Как ни грустно, но в 1999 году РПКСН «К-530» был выведен из боевого состава флота.  Как мы уже говорили, 10 мая  1999 года  группа офицеров самого первого экипажа, «Колодинцев», побывала на  корабле, стоящем в бухте Павловского и, как бы проводила его на покой.

 

На ближнем пирсе «К-500» и «К-530».

   Лодка стояла левым бортом у 3-го «родного» пирса – на нем мы раньше всегда  и стояли, изредка перешвартовываясь для пополнения запасов (пирс в то время был не полностью обеспечен для снабжения лодок). Рядом стояла «К-500», по флагу было понятно, что она в боевом дежурстве.

   Конечно, нас не сразу пропустили и на лодку, и через КДП и через КПП (которое находилось в непривычном для нас месте - почти сразу после поворота с шоссе Владивосток - Находка). В наше время здесь был пионерский лагерь,  а КПП располагалось на самой вершине сопки бухты Павловского, откуда вся акватория  как на ладони. Приятно удивили своей воинской выправкой стройные, крепкие девчата, что

дежурили на КПП. В наше время там стояли чумазые «азиаты».   

    Несмотря на праздничный день, нас оперативно пропустили через все посты благодаря тому, что один из нас – кап. 1 ранга Панков В.И. был в то время  действующим заместителем начальника технического управления ТОФ. На пирсе же меня узнал старший помощник корабля, с которым мы не так давно виделись в

717 УЦ ВМФ. Он радушно пригласил нас в свою каюту, которая, опять же непривычно для нас, находилась на верхней палубе 2-го отсека.  Вестовой накрыл столик. Выпили родного  «шила» на борту родного корабля!  Спасибо, старпом! Кап. 2 ранга Никитин С.Г. в благодарность подарил стрпому на память свою заколку с изображением «К-530»  из комплекта первого юбилейного знака нашей лодки. Все оценили его подвиг – больше таких заколок достать нельзя.

     Прошли по отсекам, посидели на своих  БП. Оружие с лодки было только что выгружено. Выгородки  в основном все закрыты, вся техника на своих местах, в отсеках порядок, везде чисто.  Тот же С.Г. Никитин, как истинный КГАиКИП, отвинтил где-то на нижней

Шило – это вкусно и очень  питательно!

 

«Ты помнишь, товарищ!?....» Слева направо: Губардин М.Б., Никитин С.Г, Фурсов А.В., Панков В.И.

палубе 3-го отсека болт  и с восхищением спрятал его на груди.    Мой пульт 101РВ и соседний 101К - такие родные, как будто только вчера сидел за ними, а не  как 22 года назад!  Хотя ГПК немного изменился – после ремонта установлена дополнительная аппаратура.  Капитаны 2 ранга Титов Е. Ю. и Фурсов А. В. с умилением сидят за пультом управления ОКС – оба

Тогда еще не было трагедии «Курска», но вопросы уже были... Заметьте – настоящий подводник не наступит на комингс-площадку!

Прощай, родной корабль! Ты  всегда будешь жить в нашем сердце!

прошли через должность и КД-3 и командира БЧ-5.

   Наконец, вышли наверх, прошли по всей  палубе. На каждом шагу – памятное место. Сколько, казалось бы, совершенно забытых ситуаций и историй!

   Напоследок у одного из нас вырвалось: «Теперь можно и умирать! Все о чем только мечтал – исполнилось!».  Все его поняли - кто же из нас не

Хочется запечатлеть в памяти как можно больше, а если получится, то и все.

 мечтает через много лет вновь ступить на палубу своего «родного» корабля! 

                                     Не бывает бывших подводников, они либо есть, либо их нет!

 

**************************************************

  Утилизация РПКСН «К-530» была произведена на ФГУП ДВЗ «Звезда» в период с 10 февраля  по 21 декабря 2001 года, на стапелях стапельного цеха.

   Свой последний переход из бухты Павловского в бухту Большой Камень лодка осуществила  с экипажем под командованием капитана 1 ранга Горохова А.В.

    Начальник стапельного цеха-  Кириллов Александр Анатольевич. Руководил утилизацией подводного крейсера  строитель Моисеев Константин Владимирович. Заводом в это время руководил директор Маслаков Валерий Александрович.

РПКСН «К-530»  завершает свой последний переход,   входит в б. Большой Камень для утилизации на ДВЗ «Звезда»

Швартовка у последнего пирса

 

Вид завода «Звезда» с моря

Закладная доска РПКСН «К-530»,  помещенная в музей завода «Звезда» после утилизации корабля

 

Это называется «утилизация» РПКСН «К-530»…

 

В память о корабле изготовлен памятный нагрудный  знак.

Директор ФГУП ДВЗ «Звезда» Маслаков В.А.

Начальник стапельного цеха завода Кириллов А. А.

 

 

         Мы выражаем  благодарность руководству  ФГУП  ДВЗ «Звезда» и лично начальнику отдела кадров Людмиле Артемовне  Деменовой, за участие в  подготовке материалом по истории РПКСН «К-530»!

 

***

  

      Посещение РПКСН «К-530» членами экипажа снято на любительскую кинокамеру кап. 2 ранга запаса Титовым Е.Ю.

Оцифровку фрагментов съемки и редакцию электронной версии фотографий выполнил автор.

 

   Мы рады будем получить ваши отзывы, замечания, предложения и дополнения к изложенному материалу! Для нас важно все:  личные воспоминания рабочих и членов экипажа, фотографии, фамилии участников событий… 

          

Честь имею!

Капитан 1 ранга в отставке Губардин М.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz