Как ни грустно, но в 1999 году РПКСН «К-530» был выведен из боевого состава флота. Как мы уже говорили, 10 мая 1999 года группа офицеров самого первого экипажа, «Колодинцев», побывала на корабле, стоящем в бухте Павловского и, как бы проводила его на покой. |
|||||||
На ближнем
пирсе «К-500» и «К-530». |
Лодка стояла левым бортом у 3-го «родного» пирса – на нем мы раньше всегда и стояли, изредка перешвартовываясь для пополнения запасов (пирс в то время был не полностью обеспечен для снабжения лодок). Рядом стояла «К-500», по флагу было понятно, что она в боевом дежурстве. Конечно, нас не сразу пропустили и на лодку, и через КДП и через КПП (которое находилось в непривычном для нас месте - почти сразу после поворота с шоссе Владивосток - Находка). В наше время здесь был пионерский лагерь, а КПП располагалось на самой вершине сопки бухты Павловского, откуда вся акватория как на ладони. Приятно удивили своей воинской выправкой стройные, крепкие девчата, что |
||||||
дежурили на КПП. В наше время там стояли чумазые «азиаты». Несмотря на праздничный день, нас оперативно пропустили через все посты благодаря тому, что один из нас – кап. 1 ранга Панков В.И. был в то время действующим заместителем начальника технического управления ТОФ. На пирсе же меня узнал старший помощник корабля, с которым мы не так давно виделись в |
|||||||
717 УЦ ВМФ. Он радушно пригласил нас в свою каюту, которая, опять же непривычно для нас, находилась на верхней палубе 2-го отсека. Вестовой накрыл столик. Выпили родного «шила» на борту родного корабля! Спасибо, старпом! Кап. 2 ранга Никитин С.Г. в благодарность подарил стрпому на память свою заколку с изображением «К-530» из комплекта первого юбилейного знака нашей лодки. Все оценили его подвиг – больше таких заколок достать нельзя. Прошли по отсекам, посидели на своих БП. Оружие с лодки было только что выгружено. Выгородки в основном все закрыты, вся техника на своих местах, в отсеках порядок, везде чисто. Тот же С.Г. Никитин, как истинный КГАиКИП, отвинтил где-то на нижней |
Шило – это вкусно и очень питательно! |
||||||
«Ты помнишь, товарищ!?....»
Слева направо: Губардин М.Б., Никитин С.Г, Фурсов А.В., Панков В.И. |
палубе 3-го отсека болт и с восхищением спрятал его на груди. Мой пульт 101РВ и соседний 101К - такие родные, как будто только вчера сидел за ними, а не как 22 года назад! Хотя ГПК немного изменился – после ремонта установлена дополнительная аппаратура. Капитаны 2 ранга Титов Е. Ю. и Фурсов А. В. с умилением сидят за пультом управления ОКС – оба |
Тогда еще не было трагедии «Курска», но
вопросы уже были... Заметьте – настоящий подводник не наступит на
комингс-площадку! |
|||||
Прощай, родной корабль! Ты всегда будешь жить в нашем сердце! |
прошли через должность и КД-3 и командира БЧ-5. Наконец, вышли наверх, прошли по всей палубе. На каждом шагу – памятное место. Сколько, казалось бы, совершенно забытых ситуаций и историй! Напоследок у одного из нас вырвалось: «Теперь можно и умирать! Все о чем только мечтал – исполнилось!». Все его поняли - кто же из нас не |
Хочется запечатлеть в памяти как можно
больше, а если получится, то и все. |
|||||
мечтает через много лет вновь ступить на палубу своего «родного» корабля! Не бывает бывших подводников, они либо есть, либо их нет! |
|||||||
************************************************** |
|||||||
Утилизация РПКСН «К-530» была произведена на ФГУП ДВЗ «Звезда» в период с 10 февраля по 21 декабря 2001 года, на стапелях стапельного цеха. Свой последний переход из бухты Павловского в бухту Большой Камень лодка осуществила с экипажем под командованием капитана 1 ранга Горохова А.В. Начальник стапельного цеха- Кириллов Александр Анатольевич. Руководил утилизацией подводного крейсера строитель Моисеев Константин Владимирович. Заводом в это время руководил директор Маслаков Валерий Александрович. |
|||||||
РПКСН «К-530» завершает свой последний переход, входит в б.
Большой Камень для утилизации на ДВЗ «Звезда» |
Швартовка у последнего пирса |
||||||
Вид завода «Звезда» с моря |
|||||||
|
|||||||
Закладная доска РПКСН «К-530», помещенная в музей завода «Звезда» после
утилизации корабля |
|||||||
Это называется «утилизация» РПКСН «К-530»… В память о корабле изготовлен памятный
нагрудный знак. |
Директор ФГУП ДВЗ «Звезда» Маслаков В.А. Начальник стапельного цеха завода
Кириллов А. А. |
||||||
Мы выражаем
благодарность руководству
ФГУП ДВЗ «Звезда» и лично
начальнику отдела кадров Людмиле Артемовне
Деменовой, за участие в подготовке материалом по истории РПКСН
«К-530»! |
|||||||
*** Посещение РПКСН «К-530» членами экипажа
снято на любительскую кинокамеру кап. 2 ранга запаса Титовым Е.Ю. Оцифровку
фрагментов съемки и редакцию электронной версии фотографий выполнил автор. Мы рады будем получить ваши отзывы,
замечания, предложения и дополнения к изложенному материалу! Для нас важно
все: личные воспоминания рабочих и
членов экипажа, фотографии, фамилии участников событий… Честь имею! Капитан 1 ранга в отставке Губардин М.Б. |
|||||||